25 мая 2022 года в учреждении образования прошла встреча с преподавателем УО "Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж". В ходе встречи ребята узнали о специальностях колледжа,
сроках обучения и о порядке приёма в 2022 году.
Перечень учреждений профессионально-технического образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития
Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:
1. Министерства образования Республики Беларусь: edu.gov.by;
2. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь:www.mintrud.gov.by;
3. Национального института образования: www.adu.by;
4. Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;
5. Республиканского института профессионального образования:www.ripo.unibel.by;
6. Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
7. Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;
8. Республиканский институт контроля знаний:www.rikz.unibel.by;
учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона.
11. Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приёма, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
1.Узнай как можно больше о разных профессиях
2. Составь себе общую ориентировку в мире профессий. Не забудь включить в нее сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей.
3. Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет.
4. Выдели возможности и ограничения, обусловленные особенностями твоей семьи, а также возможности и ограничения, обусловленные твоими личными качествами.
5. Определи для себя главную цель: кем буду, что буду делать, где буду, чего достигну.
6. Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности, характера и темперамента.
7. Сопоставь свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале - они должны совпадать.
8. Не забудь проконсультироваться с врачом, чтобы не выбрать профессию, которая тебе противопоказана по состоянию здоровья.
9. Выбери учебное заведение (профессиональное училище, лицей, колледж, техникум, вуз, курсы и т.п.), где бы ты мог получить выбранную профессию.
10. Подбери запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей.
11. Обдумай свой выбор еще раз, оцени каждый свой шаг.
12. Обратись за консультацией к специалисту- профконсультанту, если на каком-либо этапе выбора профессии у тебя возникли затруднения.
Словарик старшеклассникам (профориентация)
Интересы – побуждения познавательного характера.
Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность. Способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.
Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer - объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).
Социальные бонусы при получении рабочих профессий:
Бесплатное образование.
Предоставление первого рабочего места.
Возможность продолжения образования в сокращённые сроки.
Предоставление мест в общежитии.
Стипендии в размере стипендий учащихся учреждений среднего специального образования.
100% обеспечение обучающихся более одного года бесплатным одноразовым горячим питанием, а также учащихся из малообеспеченных семей, иногородние учащиеся учреждений, расположенных в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках - бесплатным трёхразовым горячим питанием.
50 % льготы на проезд.
Оплачиваемое производственное обучение в организациях.
Словари, справочники о профессиях
- http://www.moldovajob.com/dictionary_profession/index.htm- словарь профессий;
- http://www.e-xecutive.ru/career/trades/ - справочник профессий
Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь:
- Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь